План
работы методического объединения педагогов I ступени общего среднего образования
и педагогов дошкольного образования
на 2022/2023 учебный год
Методическая тема: Использования технологии визуализации в образовательном процессе
Цель: Актуализация и углубление предметных знаний педагогов по визуализация учебной информации в современных учебных пособиях
Основные задачи:
1. Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и I ступени общего среднего образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер способом визуализации учебной информации.
2. Использовать визуальные формы представления учебного материала в процессе обучения как средства совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и воспитанников (с учетом предметной специфики);
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся.
2. Повышение предметно-методической подготовки педагогов.
3. Создание условий в процессе обучения по формирования у обучающихся общеучебных умений и
навыков.
4. Обеспечение преемственности.
Направления работы:
1. Использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации
воспитательного потенциала занятия.
2. Обеспечение преемственности яслей-сада и начальной школы.
Формы методической работы:
Заседания МО.
Повышение квалификации педагогов.
(самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
Диагностика компетентности педагогов.
Круглые столы, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, презентации.
Индивидуальные консультации педагогов.
Открытые просмотры занятий с последующим анализом и самоанализом .
Организация работы с мотивированными учащимися.
Работа между заседаниями
1. Открытые просмотры занятий.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий и т.д.).
3. Работа с родителями.
4. Работа кабинетов, микрокабинета (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение занятий (в течение года с последующим анализом и самоанализом, рекомендациями).
6. Самообразование педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, семинары)
Заседание № 1. Август
Тема заседания: Организация образовательного процесса в 2022/2023 учебном году
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Теоретическая часть:
1. Анализ работы МО за 2021/2022 учебный год.
2.Организация и содержание работы МО в 2022/2023 учебном году.
3. Планирование открытых занятий и воспитательных мероприятий.
4. Согласование тем по самообразованию педагогов.
Заседание № 2. Ноябрь
Тема заседания: Использование технологии визуализации учебной информации на занятиях.
Форма проведения: семинар-практикум
Теоретическая часть:
1. Формы и методы использования современной технологии визуализации учебной информации на занятиях.
2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.
3. Организация работы педагога с тетрадями и учебными пособиями.
4. Методика подготовки и проведения опытов, экспериментов, наблюдений, экскурсий по учебному предмету «Человек и мир», «Ребенок и природа» и в других видах деятельности обучающихся.
5. Итоги предметной недели по экологическому воспитанию
Практическая часть:
Взаимопосещение и анализ занятий, мероприятий в рамках предметной недели по окружающему миру
Заседание № 3. Март
Тема заседания: Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях
образовательного процесса.
Форма проведения: семинар-практикум.
Теоретическая часть:
1. Выполнение Стандарта безопасности в учреждении.
2. Соблюдение специфических санитарно- эпидемиологических требований при организации образовательного процесса.
3. Формы работы с семьёй по формированию навыков ЗОЖ.
Практическая часть:
Посещение и анализ учебных занятий и мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности. Анализ работы педагогов по формированию здорового образа жизни обучающихся во взаимодействии с семьей
Заседание № 4. Май
Тема заседания: Роль профессиональных и личностных качеств педагога в обеспечении качества образовательного процесса. Анализ работы МО за 2022/2023 учебный год
Форма проведения: свободный микрофон
Теоретическая часть:
1. Роль коммуникативных качеств педагога, его стиля общения, педагогического такта и умения управлять собственным эмоциональным состоянием в формировании личностных качеств обучающихся
2. Анализ методической работы за 2022/2023 учебный год.
3. Задачи и планирование работы МО в 2023/2024 учебном году.
4. Творческий отчет педагогов по темам самообразования.
Практическая часть:
1. Презентация творческих идей. Выставки-отчёты по самообразованию.
2. Диагностика уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования активных форм организации учебного занятия с использованием технологии визуализации.