УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Стреньковский ясли-сад-начальная школа»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Стреньковский ясли-сад-начальная школа» (Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Стрэнькаўскі яслі-сад-пачатковая школа» на белорусском языке), сокращенное наименование – Стреньковский ясли-сад-начальная школа (Стрэнькаўскі яслі-сад-пачатковая школа на белорусском языке), (далее – Учреждение образования).
2. Юридический адрес Учреждения образования:
улица Молодежная, дом 1, 247295 деревня Стреньки, Рогачевский район, Гомельская область.
3. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования; вид Учреждения образования – учебно-педагогический комплекс.
4. Государственное учреждение образования «Стреньковский учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа» преобразовано в юридическое лицо (решением Рогачевского районного исполнительного комитета от 15.12.2008 № 1209), переименовано в государственное учреждение образования «Стреньковский детский сад-начальная школа» (решением Рогачевского районного исполнительного комитета от 30.12.2011 № 1299)
5. Учреждение образования является юридическим лицом, некоммерческим учреждением общего среднего образования, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Учредителем Учреждения образования является Рогачевский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
7. Органом государственного управления Учреждения образования является отдел образования, спорта и туризма Рогачевского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
8. Учреждение образования осуществляет сою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.
9. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
10. Предметом деятельности Учреждения образования является образовательная деятельность, направленная на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования, I ступени общего среднего образования (начального образования: I - IV классы).
11. Основными целями деятельности Учреждения образования являются: обеспечение разностороннего развития личности обучающегося в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
12. Основными задачами учреждения образования являются:
12.1.обеспечение дошкольного и общего среднего образования на I ступени (начальное образование, I-IV классы) образования воспитанникам и учащимся в соответствии с образовательными стандартами уровней образования;
12.2. приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям;
12.3. выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала обучающихся;
12.4. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
12.5. формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
12.6. создание специальных условий для получения образования обучающимися с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
12.7.охрана здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни.
13. Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:
13.1. реализация образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования на I ступени (начальное образование, I-IV классы образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и I ступени (начальное образование, I-IV классы) образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
13.2. создание условий для воспитания, обучения и развития воспитанников и учащихся, их социализации;
13.3. создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
13.4. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
13.5. охрана здоровья обучающихся, защита их прав;
13.6.создание условий для полноценного физического развития обучающихся на основе привития навыков здорового образа жизни;
13.7.обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказание им психологической помощи;
13.8.обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
13.9.создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
13.10.создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
14. В Учреждении образования осуществляется социальная защита обучающихся в объеме мер, предусмотренных кодексом Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами.
15. В учреждении образования реализуются следующие меры социальной защиты обучающихся: обеспечение питанием, охрана здоровья, пользование учебниками и учебными пособиями, транспортное обеспечение.
16. Учреждение образования создает необходимые условия для организации питания обучающихся в соответствии с законодательством.
17. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
18. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с законодательством. Оказание медицинской помощи осуществляется медицинским персоналом органов здравоохранения по согласованию с руководителем Учреждения образования.
19. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждении образования может быть платным и бесплатным, что устанавливается в соответствии с законодательством.
20. В Учреждении образования запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
21. Учреждение образования в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних обучающихся. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.
22. Учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.
23. В учреждении образования в целях социального становления, развития и самореализации обучающихся и педагогических работников, охраны и защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством могут создаваться общественные объединения.
24. Учреждение образования осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
24.1. образовательная деятельность;
24.2. охранная деятельность;
24.3. медицинская деятельность;
24.4. деятельность, связанная с оздоровлением, в том числе за рубежом;
25. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено законодательством.
26. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2006 «Виды экономической деятельности» в Учреждении образования осуществляются следующие виды экономической деятельности:
80101 - дошкольное образование;
80102 - общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
51571 - оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов;
51579 - оптовая торговля неметаллическими отходами и неметаллическим ломом;
80424 - прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки.
28. Учреждение образования вправе осуществлять только виды экономической деятельности, указанные в настоящем Уставе.
27. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
29. Учреждение образования оказывает платные образовательные услуги при наличии запросов со стороны законных представителей обучающихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
30. Участниками образовательного процесса Учреждения образования являются обучающиеся: воспитанники (лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования), учащиеся (лица, осваивающие содержание образовательных программ I ступени (начальное образование, I-IV классы) общего среднего образования; педагогические работники; законные представители обучающихся (родители, попечители, опекуны, усыновители).
31. Прием лиц в Учреждение образования, отчисление обучающихся, комплектование групп и классов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждения дошкольного образования и учреждения общего среднего образования в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.
32. Группы и классы Учреждения образования комплектуются в первую очередь из числа детей от 1 года 6 месяцев до 10 лет, проживающих в зоне обслуживания Учреждения образования. При наличии свободных мест в Учреждение образования принимаются дети города и района на основании запроса законных представителей детей и в пределах норм наполняемости групп и классов.
33. Группы воспитанников детского сада комплектуются по разновозрастному принципу.
34. Группы учащихся комплектуются в I-IV классы (от 6 до 10 лет).
35. Комплектование групп и классов, перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
36. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.
37. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп или их закрытие.
38. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белоруской национальности, постоянно или временно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение образования наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
39. В Учреждении образования могут быть открыты классы и группы интегрированного воспитания и обучения, специальные группы, классы. Открытие классов, групп интегрированного воспитания и обучения, специальных групп, классов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
40. Для обучающихся с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для получения специального образования на дому в соответствии с перечнем медицинских показаний Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
41. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно и постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
42. Общее количество классов, групп, их наполняемость определяется количественных составом воспитанников и учащихся, уровнем развития, согласовывается и утверждается отделом образования, спорта и туризма и Учредителем.
При необходимости Учредитель принимает решение о снижении норм наполняемости групп и классов.
43. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу (переходу) обучающегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие законного представителя обучающегося.
44. Обучающиеся имеют право на:
44.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
44.2. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
44.3. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
44.4. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
44.5. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
44.6. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений при реализации образовательных программ специального образования;
44.7. пользование учебниками и учебными пособиями;
44.8. каникулы;
44.9. получение платных услуг в сфере образования;
44.10. бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой Учреждения образования;
44.11. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;
44.12. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
44.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;
44.14. участие в детских объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
45. Обучающиеся обязаны:
45.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
45.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
45.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
45.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
45.5. бережно относиться к имуществу Учреждения образования.
46. Обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по основаниям, определенным Кодексом Республики Беларусь об образовании с применением мер педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры), не противоречащие законодательству.
47. Права и обязанности педагогических работников определены Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения образования, должностными инструкциями.
48. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся определены Кодексом Республики Беларусь об образовании.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
49. Организация образовательного процесса в яслях-саду и начальной школе Учреждения образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, положением об учреждении общего среднего образования, образовательными программами дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, программами обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования (начального образования, I-IV классы), образовательными программами специального образования на уровне дошкольного образования и I ступени общего среднего образования (начального образования, I-IV классы), программой воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, с использованием разрешенных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся.
50. Получение дошкольного или начального образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи - системы педагогических мероприятий, организуемых для лиц, имеющих стойкие или временные трудности в освоении образовательных программ. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пункте коррекционно-педагогической помощи в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
51.В целях реализации личностно-ориентированного развития обучающихся в Учреждении образования осуществляется медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
52.Организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования осуществляется в разновозрастных группах воспитанников общего назначения; на уровне I ступени общего среднего образования (начального образования) - в I-IV классах.
53.Время пребывания воспитанников в яслях-саду составляет 10,5 часов с 7.30 до 18.00 при пятидневной учебной неделе и определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников.
54. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.
Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом.
55. При реализации образовательной программы дошкольного образования на протяжении года для воспитанников Учреждения устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. Содержанием образовательного процесса в каникулярный период является физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
56. Учащиеся первых классов могут входить в состав группы воспитанников, которая включена в структуру Учреждения образования.
57. В период каникул учащиеся первых классов имеют право посещать Учреждение образования на правах воспитанников яслей-сада.
58. Организация образовательного процесса в яслях-саду осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования (учебные планы и учебная программа дошкольного образования).
59. Образовательный процесс осуществляется через создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
60. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
61. Получение дошкольного и начального образования является бесплатным.
62. Оказание услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.
В Учреждении образования по запросам родителей зоны обслуживания могут быть организованы дополнительные формы работы с детьми раннего и дошкольного возраста: группы кратковременного пребывания (прогулочные, вечернего, утреннего пребывания), адаптационные, по подготовке детей к школе. Их открытие согласовывается с Учредителем, Уполномоченным органом на условиях самоокупаемости.
64. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательные программы: начального образования (I-IV классы; срок обучения на I ступени общего среднего образования - четыре года) специального образования для лиц с особенностями психофизического развития на уровне I ступени общего среднего образования (начального образования, I-IV классы; срок обучения для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет). Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
65. Образовательный процесс осуществляется в I-IV классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания.
66. Обучение на I ступени обеспечивает развитие личности ученика, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество. В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, письма, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.
67. Образовательный процесс при реализации образовательных программ I ступени общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Для учащихся устанавливаются каникулы. График учебного процесса устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.
68. Основной формой организации образовательного процесса в I-IV классах является учебное занятие (урок, наблюдение, экскурсия, иное занятие.
69. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия.
70. На факультативных занятиях обучающиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в пределах количества часов, установленных учебным планом Учреждения образования.
71. Образовательный процесс в I-IV классах организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
72. В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ I ступени общего среднего образования проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
73. При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь
74. Основным языком обучения и воспитания в Учреждении образования является русский. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения образования с учетом пожеланий законных представителей несовершеннолетних обучающихся.
75. В Учреждении образования в качестве обязательного иностранного языка Учредителем определен немецкий язык. Порядок его обучению определяется Министерством образования Республики Беларусь.
76. В Учреждении образования на основании заявлений законных представителей учащихся функционирует группа продленного дня для учащихся II-IV классов в соответствии с положением о группе продленного дня, утвержденном Министерством образования Республики Беларусь.
77. Воспитательная работа осуществляется с учетом традиций, интересов, склонностей учащихся на принципах взаимодействия и сотрудничества. Задачи воспитания реализуются в совместной деятельности педагогов, учащихся, их законных представителей, общественности.
78. В Учреждении образования при содействии педагогических работников могут создаваться детские объединения учащихся, целью деятельности которых являются воспитание личности и достойного гражданина своей страны.
79. Запрещается привлечение обучающихся Учреждения образования к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы Учреждения образования, программами воспитания.
80. Учреждение образования имеет право участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
81. Руководитель, педагогические и иные работники Учреждения образования несут ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении образования в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЫ
82.Методическая работа с кадрами организуется под руководством администрации Учреждения образования и направлена на повышение качества образования, создание условий для профессионального роста педагогических работников, повышение их квалификации.
83. Методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом Учреждения образования, планами методических формирований района и направлена на разработку методического обеспечения образовательного процесса, его обновление, повышение качества, обмена педагогическим опытом, внедрение новых методик и технологий, образовательных программ.
84. Учреждение образования имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
85. Педагогические работники Учреждения образования участвуют в работе районных методических формирований.
86. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников с числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).
ГЛАВА 6
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
87. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь на принципах единоначалия и самоуправления на основе гласности и демократии.
88. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.
89. Директор Учреждением образования:
89.1. планирует деятельность Учреждением образования в соответствии с имеющимися ресурсами, реализуемыми учебными и воспитательными программами, действующими государственными стандартами и нормативами, заключенными договорами;
89.2. без доверенности действует от имени Учреждением образования, представляет её во всех учреждениях, предприятиях, организациях, государственных органах и суде;
89.3. несёт ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья всех участников образовательного процесса;
89.4. осуществляет контроль образовательного процесса;
89.5. является нанимателем, принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников, определяет их обязанности и осуществляет общий контроль их выполнения, выполняет другие функции нанимателя, предусмотренные трудовым законодательством Республики Беларусь;
89.6. определяет по согласованию с профсоюзным комитетом нагрузку педагогических работников;
89.7. приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчёту;
89.8. выдаёт доверенности;
89.10. заключает договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждением образования, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений, сооружений;
89.11. заключает договоры на оказание услуг учащимся и их законным представителям, гражданам, а также организациям;
89.12. отменяет решения органов самоуправления Учреждением образования в случаях, когда они противоречат настоящему Уставу и иным нормативным актам;
89.13. издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса;
89.14. осуществляет иные действия, необходимые для достижения целей Учреждением образования за исключением тех, которые отнесены к компетенции органов самоуправления или противоречат законодательству;
89.15. в своей практической деятельности руководствуется должностной инструкцией, утвержденной уполномоченным органом.
90. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждением образования.
91. В Учреждении образования создаются следующие органы самоуправления Учреждением образования:
Совет Учреждения образования;
педагогический совет;
попечительский совет;
родительский комитет;
общее собрание коллектива работников.
92. Порядок деятельности органов самоуправления Учреждения образования определяется Положениями об органах самоуправления учреждения образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
93. Основным органом самоуправления является совет Учреждения образования (далее - Совет), который формируется из числа педагогических работников, законных представителей обучающихся, представителей местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций и возглавляется директором Учреждения образования.
94. Компетенция и организация деятельности Совета определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
95. Совет формируется в количестве 7 человек: 2 представителя обучающихся учреждения образования (избираются открытым или тайным голосованием на собраниях законных представителей обучающихся в группах, классах) , 4 представителя руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования (избираются открытым или тайным голосованием на собрании коллектива работников), 1 представитель местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций (включается в состав совета учреждения образования по инициативе руководителя учреждения образования на основании предложений руководителей названных органов и организаций).
Персональный состав совета утверждается приказом руководителя Учреждения.
96.Срок полномочий Совета составляет 1 учебный год.
97. Общее собрание коллектива работников является органом самоуправления трудового коллектива, который осуществляет общее управление трудовой деятельностью работников в рамках законодательства.
98. Общее собрание трудового коллектива:
вырабатывает социально-экономические решения, которые касаются деятельности Учреждения образования;
согласовывает правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты, касающиеся трудовых отношений;
рассматривает вопросы производственной и трудовой дисциплины.
99. Спорные вопросы, возникающие между органами самоуправления и руководством Учреждения образования, решаются Уполномоченным органом и Учредителем.
ГЛАВА 7
ИМУЩЕСТВО, ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
100. Имущество Учреждения образования находится в собственности Рогачевского района и закрепляется за Учреждением образования на праве оперативного управления.
101. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
102. Учреждение образования осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством в соответствии с его предназначением и целями своей деятельности, несет ответственность перед учредителем за сохранность и целевое использование имущества.
103. Учреждение образования не в праве без согласия собственника распоряжаться переданным ему имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению образования по смете.
104. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением образования, и распорядиться им по своему усмотрению.
105. Материально-техническая база Учреждения образования формируется по действующим нормативам.
106. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения строится в соответствии с основными положениями хозяйственного механизма Республики Беларусь. Оплата труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда.
107. Учреждению предоставляется право в распределении единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.
108. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования.
109. Дополнительными источниками финансирования Учреждения образования являются:
доходы, полученные от хозяйственной деятельности, в том числе и от предоставления платных услуг;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
110. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров финансирования Учреждения образования из бюджета.
111. Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
112. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе и от оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе.
113. Комплектование Учреждения образования педагогическими и иными работниками осуществляется в соответствии с действующими типовыми штатами и нормативами численности работников учебно - педагогических комплексов ясли-сад-школа и детский сад-школа на учебный год.
114. Директор Учреждения образования имеет право изменять штатное расписание в пределах фонда оплаты труда.
115. Оплата труда работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, которые регламентируют размеры и формы оплаты труда для работников бюджетной сферы.
ГЛАВА 8
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
116. Учреждение образования и централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа ведут бухгалтерскую, статистическую и другую отчётность, которая установлена действующим законодательством для юридических лиц и нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
117. Бухгалтерское обслуживание Учреждения образования на договорных условиях осуществляется централизованной бухгалтерией Уполномоченного органа
118. При централизации бухгалтерского учета за руководителем Учреждения образования сохраняются права распорядителя (получателя) средств бюджета:
118.1. заключать договоры на поставку товара и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ, которые должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;
118.2. получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
118.3. разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;
118.4. расходовать согласно установленным нормам материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды Учреждения образования;
118.5. утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями;
118.6. решать другие вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения образования.
119. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
120. При условии перехода Учреждения образования на хозяйственную самостоятельность указывается расчетный и валютный счета и наименование банка, где они размещены.
ГЛАВА 9
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
121. Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, проведения совместных мероприятий, заключать с ними соглашения о реализации международных и национальных проектов и программ в сфере дошкольного и общего среднего образования.
122. Международное сотрудничество осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 10
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
123. Учреждение образования реорганизуется и ликвидируется Учредителем в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
124. Прекращение деятельности Учреждения образования осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
125. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения образования производится по решению Учредителя, по решению суда либо по решению регистрирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
126. Ликвидация Учреждения образования осуществляется ликвидационной комиссией, организуемой органом, который принял решение о ликвидации. Орган, принявший решение о ликвидации учреждения, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также сроки для заявления претензий кредиторов, которые не могут быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
127. При реорганизации и ликвидации Учреждения образования, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
128. Учреждение образования прекращает свою деятельность с момента исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно действующему законодательству.
129. При прекращении деятельности Учреждения образования Учредитель принимает меры по переводу несовершеннолетних обучающихся с согласия их законных представителей в другие учреждения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
ГЛАВА 11
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
130. Изменения и дополнения в Устав Учреждения образования вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.